Детский сад № 33,группа Пчёлки
Консультация "Мой ребёнок изменился!"К САДИКУ РЕБЁНОК ПРИВЫК ДОВОЛЬНО БЫСТРО, НО ЗАТО ДОМА СТАЛ ВЕСТИ СЕБЯ ПРОСТО НЕВЫНОСИМО! НЕУЖЕЛИ ИЗ – ЗА САДИКА У НЕГО ТАК ИСПОРТИЛСЯ ХАРАКТЕР? Никакой характер от садика не портится. Но несомненно и другое: столь крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребёнка бесследно. Даже если малышу по-настоящему понравилось в садике и он уже без страданий может переносить разлуку с мамой, тем не менее обилие новых впечатлений и необходимость следовать новым правилам поведения оказываются сильным стрессовым фактом. Во – первых, ребёнок попросту устаёт. До сих пор его мирок был довольно ограниченным, «малонаселённым» - семейный круг да ещё может быть, время от времени какие – нибудь гости. Теперь же он проводит дни в большой и шумной компании. Во – вторых, правила, по которым он живёт дома, в той или иной степени отличаются от тех, что установлены в детском саду. И каждый день ребёнку приходится переключаться, поочерёдно настраиваясь то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателя. Старайтесь по возможности добиваться максимального согласования между вашими установками и требованиями и теми, что свойственны воспитательницам в детском саду. Но полное соответствие, конечно, невозможно, поэтому в течении какого –то времени ребёнку придётся тратить значительную часть своей энергии на достижение баланса в поведении с вами и с воспитателями. Ещё одна причина перемен в поведении ребёнка заключается в том, что он… растёт. Растёт, развивается, приобретает новый опыт. Отказавшись в среде сверстников, он начинает усваивать манеру поведения именно в этой, детской среде. Там другие правила, другой уровень общения. Так что не удивляйтесь, если ваш тихий ласковый малыш начинает обращаться с вами без должного почтения. Ваша задача сейчас – поддержать его, создать для него как можно более спокойную обстановку дома и мягко помочь ему в усвоении всех новых правил. Терпеть бесконечные капризы и скандалы после долгого трудового дня бывает очень нелегко. Но пусть вас утешает мысль: это продлится недолго. Чем больше терпения вы проявите в первые недели адаптации к садику, тем быстрее стихнут бури. В общем, то, что ребёнка в этот период нужно жалеть и беречь, понимают почти все родители. Гораздо больше опасностей скрыто в «перегибе» этой позиции. Терпеть и жалеть – не означает бесконтрольно баловать и вне стен детского сада позволять ребёнку, в качестве компенсации, окончательно слетать с тормозов. Необходимое следование правилам и требованием в детском саду в сочетании с анархией и вседозволенностью дома – такой дисбаланс и представляет собой надёжный путь к неврозу. Именно от этого, а вовсе не от посещения детского сада у ребёнка действительно может «испортиться характер». Внимательная мама без труда отличит каприз, вызванный настоящей усталостью, от каприза – манипуляции. И если в первом случае нужно «потерпеть» и постараться сохранить вокруг ребёнка как можно более щадящую, успокаивающую атмосферу, во втором необходима более требовательная манера поведения. АППЕТИТ Проблема плохого аппетита в садике нередко становится центральной. Почему – то именно этот вопрос вызывает бурные переживания у воспитателей, и у родителей, а в следствии этого – и у детей. Спросите своих друзей и знакомых, что первым делом приходит им на ум, когда они слышат слова «детский сад». Большинство ответит тут же: «Детский сад я не любил, потому что там заставляли есть!» И это на самом деле может быть единственной причиной, по которой ребёнок никак не может адаптироваться к детскому саду. Решается эта проблема удивительно просто: если ребёнок не хочет есть – пусть не ест. Многим заботливым мамам (не говоря уже о воспитателях в детском саду!) такой подход может показаться, на первый взгляд, диким, однако на самом деле ничего ужасного в этом совете нет. Вообще, на почве кормления детей баталии часто начинают разыгрываться уже в первые месяцы его жизни. Слишком часто родителям кажется, что ребёнок слишком мало ест. А между тем надёжные и тщательно продуманные эксперименты показали: если его насильно, лишь предлагая ему полноценный набор продуктов, он сам составляет себе вполне сбалансированное меню. Может быть, на протяжении одного дня он действительно не всё, что нужно, но за несколько дней «набирает» всё необходимое – и по количеству, и по качеству. Так что проблема плохого детского аппетита при тщательном и спокойном рассмотрении во многом оказывается надуманной. Вы можете убедиться в этом сами, но вам ещё предстоит достичь согласия в этом вопросе с воспитателями в детском саду. Они, как правило, чрезмерно много внимания уделяют тому, чтобы дети непременно съедали всё, что им предлагают. Самый простой случай – это если воспитательница просто стремится порадовать вас, считая, что для вас хороший аппетит ребёнка – главный показатель его благополучия в детском саду. Тогда вы просто объясните, что отказ малыша от «садиковой» еды вас нисколько не тревожит, и она оставляет его в покое. Во – первых, он съест дома всё, что недополучил в садике; во –вторых, со временем, привыкнув к новой обстановке, начнёт есть и в саду – хотя бы понемножку, за компанию с другими. Сложнее, если у воспитательницы есть педагогические принципы: все дети в детском саду должны есть всё, что им дают. Очень часто эта установка объясняется так: «Ваш ребёнок будет отказываться, а из – за него и остальные дети есть не станут!» На самом деле такое может произойти, если «отказнику» будет уделяться слишком много внимания: его начнут уговаривать, настаивать, заставлять, а он будет громко оповещать всю группу о своём нежелании есть… Объясните воспитателям, что вашего ребёнка ни в коем случае нельзя заставлять есть, а самому малышу разъясните: если он не хочет кушать, нельзя кричать об этом на всю группу. Нужно спокойно сидеть за столом; можно, например, съесть кусочек хлеба, пока другие справляются с супом, а потом вместе со всеми выпить компот. Попросите посадить вашего «нехочуху» где – нибудь с краешку, поближе к воспитательнице, чтобы своими отказами от еды он действительно не будоражил всю группу. Так, работая в двух направлениях сразу – и с воспитателями, и с ребёнком, - вы снизите накал страстей вокруг тарелки, которая вечно остаётся полной. Избавившись от негативных эмоций, связанных с приёмом пищи в садике, ребёнок непременно начнёт хотя бы пробовать ту или иную еду. Наверное, он никогда не сможет претендовать на членство в «Обществе чистых тарелок», но и голодать в садике точно не станет. 13 марта 2016 в 03:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.